Православные храмы в Братеево

Пятница, 22.11.2024, 15:10

Вы вошли как ГостьГлавная | Дары Артабана | Регистрация | Вход

Спектакль "Дары Артабана"

Действующие лица:
Три пастуха
Ангел
Иосиф
Мария
четыре мудреца: МЕЛЬХИОР, КАСПАР, ВАЛТАСАР и АРТАБАН
раненый человек
ХОЗЯИН
его жена КАФА
юноша
женщины на лавочке
мужчина
женщина с ребенком на руках
стражники
ДЕВУШКА
римские воины
хозяин девушки 

Действие 1:
Действующие лица: три пастуха, ангел. 
На сцене у костра сидят трое пастухов. Ночь. Спокойная музыка. Слышно блеянье овец. Пастухи мирно ведут беседу между собой. 

1-й ПАСТУХ: Как тихо и спокойно сегодня ночью. 
2-й ПАСТУХ: Можно поужинать и немного отдохнуть. 
1-й ПАСТУХ: Но я хочу услышать продолжение истории о нашем народе. 
3-й ПАСТУХ: Ты самый младший среди нас, потому и такой нетерпеливый. Всему свое время. 
1-й ПАСТУХ: Мы остановились вчера на самом интересном месте, ты закончил рассказ на тех обещаниях, которые Господь давал нашему народу - Израилю. 
3-й ПАСТУХ: Да, все эти обетования давались нам, израильтянам, для того, чтобы мы не забывали искать дорогу к Господу Богу нашему и всегда помнили о Его любви к нам. 
2-й ПАСТУХ: Но люди имеют очень короткую память и мало желания познать то, что им так необходимо. 
3-й ПАСТУХ: Но в Священном Писании, книге, которую Бог послал для нас, говорится, что любовь нашего Отца - Создателя так велика, что Он слишком много нам прощает и оставил нам великую надежду на спасение от всех грехов. 
1-й ПАСТУХ: Как же оно придет к нам, это спасение? 
2-й ПАСТУХ: Говорят, что народу будет дан Спаситель - Мессия. 
3-й ПАСТУХ: Должно явиться Спасителю, Который совершит неслыханное доселе: Он примет все грехи людей на Себя, чтобы они имели возможность начать новую, чистую, безгрешную жизнь. 
1-й ПАСТУХ: Ой, когда же это будет! Нам, наверно, не дожить до этого. 
2-й ПАСТУХ: Да, тот, кто верит словам Писания, тот и ожидает. 
3-й ПАСТУХ: Не так уж и далеко это время. Вы посмотрите, как земля кругом наполнена грехом человеческим, сколько мерзостей и несправедливостей вокруг. А Мессия должен прийти, когда настанет полнота времени, посмотрите по Писанию, сколько Господь делал для грешного человека, для очищения души его. Уже не искупляет кровь тельцов грехи наши, нужен непорочный Агнец Божий. Им и должен быть Спаситель, Его-то и ждем. 
1-й ПАСТУХ: Что это такое? Почему свет такой? 


Яркий луч света освещает сцену. Пастухи удивленно реагируют на это. Затем слышится голос ангела. 

АНГЕЛ: "Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 

Поет ангельский хор. Луч свет гаснет. 

2-й ПАСТУХ: Что бы это значило?. 
3-й ПАСТУХ: Пойдем в Вифлеем и посмотрим на то, что там случилось, о чем возвестил нам ангел. 
1-й ПАСТУХ: Да, быстрее, быстрее! Бежим! 

Пастухи уходят со сцены. 

Сцена 2. 
Действующие лица: Иосиф, Мария, те же три пастуха. 
Смена декораций. Пещера, ясли. Мария с Иосифом сидят возле яслей. Младенец может лежать в яслях или быть на руках у Марии. 

ИОСИФ: Не печалься, Мария, о том, что не нашлось нам места в чьем-либо доме для ночлега. Я думаю, что эта пещера за свой век приютила не одного пастуха и странника. Вот и нам она стала домом на эту ночь. 

МАРИЯ: Да, все дороги заполнены людьми, в городе тоже негде приютиться. Я даже не могла предполагать, что мой ребенок впервые увидит свет в этой убогой пещере. 
ИОСИФ: А я даже рад, что император Август как раз в это время объявил перепись населения, и мы вынуждены были прийти в Вифлеем - город наших предков. Благодаря этому наш чудесный ребенок родился на той древней земле, которая видела рождение самого царя Давида. 
МАРИЯ: Да, Вифлеем - город Давида, и в списках его жителей теперь будут не только наши с тобой имена, но и имя нашего сына. 
ИОСИФ: И ничего, что первой постелью его стали эти ясли. 
МАРИЯ: Господь Бог Сам определит судьбу нашего первенца. 

Входят пастухи. Она окружают ясли, рассматривая младенца. Кое-кто может даже стать на колени. 

3-й ПАСТУХ: Мир вам, Божии люди! 
ИОСИФ: Входите, входите с миром, здесь есть еще немного места. 
1-й ПАСТУХ: Так вот Он тот, Которого ждал весь мир! 
ИОСИФ: Подождите, что произошло? 
2-й ПАСТУХ: Мы пришли поклониться родившемуся Мессии, только что мы видели ангела Божьего, который возвестил нам радостную весть о рождении Спасителя всего человечества. 
МАРИЯ: Как это было? 
1-й ПАСТУХ: Мы находились в поле со стадами, как вдруг небо озарилось светом, после чего сверкающий ангел сообщил нам, что младенец Христос Господь находится в яслях Вифлеемской пещеры. 
МАРИЯ: Да будет прославлено имя Создателя, подарившего нам это счастье!. 
1-й ПАСТУХ: Да будет благословен сей младенец! 

Пастухи кланяются и уходят.

Сцена 3. 
Действующие лица: четыре мудреца: МЕЛЬХИОР, КАСПАР, ВАЛТАСАР и АРТАБАН. 
Мудрецы находятся как бы под открытым ночным небом. У них в руках свитки, над которыми они потом садятся и рассматривают их. 
МЕЛЬХИОР: Благодарю Бога за то, что Он позволил сегодня нам так плодотворно потрудиться. Обратите внимание, други мои, на этот участок карты ночного неба.Мне кажется, мы нашли то, что так долго искали. 
КАСПАР: Наблюдения ночных светил подтверждают то же. 
АРТАБАН: Да, звезды выстраиваются именно так, как говорят эти древние свитки, очевидно, что мы имеем дело с появлением той самой великой новой звезды, которая ознаменует начало новой истории человечества. 
ВАЛТАСАР: Постойте! В книге Чисел не об этом ли сказано: "Вижу Его, но ныне еще нет, зрю Его, но не близко, восходит звезда от Иакова ". Неужели это время уже пришло?
КАСПАР: Да, но что конкретное должно произойти? 
МЕЛЬХИОР: Древний пророк Исайя говорит: "Ибо младенец родился нам, Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности". Я не слыхал, чтобы младенцам нарекали такие имена.
АРТАБАН: Предсказание древних книг исполняется, я думаю, что это может предвещать появление Царя Царей, по всей видимости, где-то должен родится необычный младенец, который изменит ход истории, став Царем всей земли. 
МЕЛЬХИОР: Мы всю свою жизнь провели над этими картами и книгами. По всем приметам наступает время появления Божьего Мессии. 
АРТАБАН: Да, вся наша жизнь стоит этого одного чудного мгновения. 
КАСПАР: Я считаю, что мы не должны остаться в стороне от этого великого события. Нам должно быть там, где это происходит. 
МЕЛЬХИОР: Конечно, кто как не мы рассчитали приближение этого времени по словам древних пророчеств? 
ВАЛТАСАР: Успокойтесь, мои друзья, ваше желание похвально, но куда и зачем вы собираетесь? 
АРТАБАН: Если должен появится Царь Царей, нам необходимо найти Его и поклониться Ему. Мы должны приветствовать Его появление достойно. Ведь недаром же Бог открыл нам эту тайну. 
КАСПАР: Разве, ты, ВАЛТАСАР, не согласен с нами? 
МЕЛЬХИОР: Мы так долго ожидали этого момента и имеем право на то, чтобы приветствовать своего Владыку. 
ВАЛТАСАР: Согласен с вами, но куда же идти? 

КАСПАР: В Божьей книге сказано: "Восходит звезда от Иакова и восстанет жезл от Израиля". Нужно идти в Иерусалим, там, вероятно, должны знать об этом великом событии. 
АРТАБАН: Я думаю, если Бог помог нам определить это время, Он найдет и средства, чтобы указать нам путь к чудесному младенцу. 
КАСПАР: Решено. Сколько времени нам необходимо, чтобы собрать караван? 
ВАЛТАСАР: Дорога дальняя, чтобы собрать все необходимые запасы, нужно не меньше недели. 
АРТАБАН: Надо сделать это быстрее, ведь нам дорог каждый день. 

ВАЛТАСАР: Подождите, а что вы собираетесь принести в дар Царю Царей? Ведь не можем же мы прийти с пустыми руками. 
МЕЛЬХИОР: Если Он Царь, то я, конечно же, понесу Ему золото. Я готов отдать для этого все золото, которое я получил в наследство. 
КАСПАР: Но ведь Он не только Царь Царей, но и священник Бога Всевышнего. Я думаю, что наш восточный ладан будет очень символичным даром для Мессии. 
ВАЛТАСАР: Да, ты прав, но, родившись на земле, Мессия стал Человеком, Богочеловеком. Я понесу Ему смирну. 
АРТАБАН: /размышляет/...мои друзья нашли такие драгоценные дары, с чем же мне идти на поклонение...? 

4 сцена. 
Действующие лица: четыре мудреца: МЕЛЬХИОР, КАСПАР, ВАЛТАСАР и АРТАБАН, раненый человек. 

Мудрецы в пути. Они немного ходят по сцене, а потом останавливаются в одном месте. 

ВАЛТАСАР: Небо благосклонно к нам, мы без препятствий от- правились в путь. 
КАСПАР: Звезды все ближе и ближе стекаются к предсказанному положению. 
ВАЛТАСАР: Надо торопиться, время уже близко. 
МЕЛЬХИОР: Да-да, ты прав, ВАЛТАСАР, мы не можем опоздать к рождению Царя Царей. Что ты так угрюм, Артабан? 
ВАЛТАСАР: Очевидно, Каспар, его руки пусты, и он так и не решил, что поднесет Царю. 
КАСПАР: Не грусти, Артабан, твой язык так речист, что слово, сказанное тобой при встрече затмит все наши подношения. 
МЕЛЬХИОР: Напрасно вы смеетесь над вашим молодым другом. 
КАСПАР: Так что же ты скрываешь о своем даре, Артабан? 
ВАЛТАСАР: Нам не терпится узнать о нем. 
АРТАБАН: Мой дар может быть намного скромнее ваших, но это все, что я мог. Ведь для того, чтобы купить эти три драгоценных камня, мне пришлось продать все свое имущество. 

Артабан показывает им небольшой мешочек, в котором действительно лежат три камня. Остальные мудрецы могут взять их в руки, чтобы рассмотреть. 

МЕЛЬХИОР: Не жалей об этом, юноша, ты поступил правильно. 
АРТАБАН: Нет-нет, Мельхиор, у меня и тени сомнения не промелькнуло. Эта встреча переменит всю мою жизнь и мне совсем не нужно то, с чем я только что расстался. Разве это может сравниться с моим прекрасным будущим - видеть себя у ног Спасителя, это самое великолепное, что может подарить мне моя судьба. 

В это время за кулисами раздается чей-то стон. Он становится все громче. 

КАСПАР: Кажется чей-то голос? 
ВАЛТАСАР: Это скорее стон. 
АРТАБАН: Да, это стон. 

Мудрецы уходят за кулисы и выносят оттуда раненого человека. На его одежде видна кровь. Он без сознания, но продолжает стонать. 

КАСПАР: Бедняга, кто же это так избил его? 
ВАЛТАСАР: На нем нет живого места. 
МЕЛЬХИОР: Он истекает кровью. 
АРТАБАН: Здесь без лекаря не обойтись. 
КАСПАР: Но где же его взять на этой пустынной дороге? 
МЕЛЬХИОР: Ни впереди, ни позади никого не видно. 
ВАЛТАСАР: Но оставить его - это равносильно, что нанести бедняге последнюю смертельную рану. 
КАСПАР: Жизнь этого человека будет зависеть только от нас. И это именно в это время, когда у нас на учете каждая минута. 
МЕЛЬХИОР: Время бежит, и мы не в силах его остановить. Час рождения Спасителя приближается. 
ВАЛТАСАР: Ты прав, Мельхиор, мы всю жизнь ждали этой минуты и теперь можем опоздать. Но и оставить этого беднягу умирать мы не можем. Жизнь-это тоже Дар Божий. 
АРТАБАН: Разумеется, Каспар, нам нельзя оставить его здесь, но и нести в город к лекарю у нас совсем нет времени. 
МЕЛЬХИОР: За что судьба лишает нас встречи с мечтой и целью всей нашей жизни? 
АРТАБАН: Нет, друзья, я, кажется, нашел выход. Я самый молодой и сильный среди вас. Если поторопиться, то смогу отнести раненого к лекарю и догнать вас. 
КАСПАР: Нет, Артабан, ты можешь отстать от нас и мы разменемся. 
АРТАБАН: Но если вы будете идти в Иудею Северной дорогой, я сумею догнать вас. Только вы не сворачивайте на другую дорогу. 
МЕЛЬХИОР: Положим его на накидку, так тебе Артабан будет легче нести. 

Мудрецы помогают Артабану водрузить раненого на плечи. Затем они расходятся в разные стороны. 

АРТАБАН: Не задерживайтесь, друзья, торопитесь, у меня сил больше, чем у вас, их хватит, чтобы догнать вас.

5 сцена. 

Действующие лица: АРТАБАН., раненый человек, ХОЗЯИН, его жена КАФА. 

Артабан с раненным приходит к какому-то дому. Видна ограда. На его зов появляются ХОЗЯИН с женой. 

Кафа склоняется над раненым, пытаясь помочь ему. 


АРТАБАН: Хозяин! Хозяин! Помогите мне. 
ХОЗЯИН: Что случилось? Бедняга! Где вы нашли его? 
АРТАБАН: Он лежал у дороги за поворотом к ручью. Надо бы лекаря. 
КАФА: Я сбегаю позову, он живет в конце нашей улицы. 
ХОЗЯИН: Но ему надо платить, ты же знаешь, Кафа, этого человека. 
КАФА: Да, это верно, но мои примочки его не поднимут. 
ХОЗЯИН: Чем же помочь бедняге, ему совсем худо. 
КАФА: Дает же небо дар целителя такому алчному человеку. 3ная, что он один на всю округу, этот хапуга пользуется этим. Цены за его лечение так велики, что похоронить дешевле, чем лечить у него. 
АРТАБАН: Я тоже, к сожалению, стал совсем беден, и кроме этого халата ничего не могу предложить вам.
ХОЗЯИН: Не спеши, юноша, может ты согласишься отработать на полях у этого лекаря? 
АРТАБАН: Это невозможно, я должен догнать своих друзей. Мы не можем задерживаться в пути, наше время рассчитано и дорог каждый час. 
ХОЗЯИН: Но мы с женой тоже не сможем отработать ему, она больна, а у меня свое поле еще не обработано и других работников в семье нет. 
КАФА: Но должен же быть какой-то выход, не может этот человек умереть только потому, что за его лечение некому заплатить. 
АРТАБАН: А что если..? Нет, я не имею права этого делать. Почему не имею права? А молча смотреть, как умирает человек, имею право? Но это - дар мой Спасителю. А их целых три, и если заплачу один, то остается еще два? Пока я медлю и жадничаю здесь у ног этого несчастного, время идет и не останавливается. Решено. Возьмите вот этот камень, его, надеюсь, на лечение хватит. (отдает ХОЗЯИНУ один камень). 
КАФА: А говорил, что тоже бедняк... 
ХОЗЯИН: Откуда у тебя это сокровище? 
АРТАБАН: Некогда мне объяснять, берите и побыстрее за лекарем. 
КАФА: Бегу, уже бегу! 
ХОЗЯИН: Я не знаю, что думать о тебе, юноша, но в нашей честности ты не сомневайся. Мы бедны, но на подлость и обман не пойдем. 
АРТАБАН: Спасибо, добрый человек, я верю тебе, и прости меня, что взвалил на тебя эти заботы. А теперь прощай и позаботься об этом несчастном. 
ХОЗЯИН: Не волнуйся, пусть твой путь будет удачным для тебя. 

6 сцена. 

Артабан приходит к стенам Вифлеема. Ему на пути встречается юноша. Невдалеке сидят женщины на лавочке, с ними один мужчина. 

АРТАБАН: Вифлеем! Наконец-то я у цели! Я верил, что достигну намеченного. Сколько пришлось пройти и пережить. Судьба уготовила мне много зла, но и добра я видел много. Скажи мне, юноша, я действительно у стен Вифлеема? 
ЮНОША: Да, почтенный, вы в Вифлееме, очевидно, вы издалека? 
АРТАБАН: Ты прав, я прошел длинный путь и вот достиг его конца! Я спас раненного и сам был ранен, помогал бежать пленнику и сам чуть не угодил в плен. Мне пришлось скрываться и прятаться, но судьба благосклонна ко мне, и я у своей цели. 
ЮНОША: В тревожное время вы пришли, но ваш путь был очень труден, не отдохнуть ли вам немного? 
АРТАБАН: Да, пожалуй, ты прав. 

Юноша помогает Артабану сесть на скамью у изгороди. 

РАВИЛЯ: За что Господь так прогневался на нас? 
АННА: 0 горе матерям Израиля! 
ЛИВАХ: Не стоните! Хватит причитать как квочки, может и появится разум у этих легионеров. 
АННА: Да услышит Бог твои слова. Где же это такое видано, чтобы воины сражались с младенцами? 
РАВИЛЯ: Твои слова Анна верны, да не слышат их римляне. 
АННА: Ох, Равиля, видно совсем лишился разума этот Ирод, что издал такой указ. 
ЛИВАХ: Потише вы, сороки, неизвестно, что это за человек подсел. 
АРТАБАН: Да будут ваши дни благословенны, друзья мои! 
ЛИВАХ: Доброго тебе здоровья, почтенный путник. 
АРТАБАН: Я слышал, вы говорили о сражении воина с каким-то младенцем? 

Слышен крик. На сцену вбегает женщина с ребенком на руках, потом появляются стражники. 

ЖЕНЩИНА: Помогите! Спасите! Нет! Нет! Это мой сын! Помогите! Спасите меня и моего сына, почтенные люди!


АННА: Скорее, скорее уходим от беды! 
АРТАБАН: Стойте! Куда же вы? 
ЖЕНЩИНА: Спасите меня! Спрячьте моего сына! 
АРТАБАН: Но от кого? 
ЖЕНЩИНА: Вон, вон! Они уже здесь, горе нам! 
1-й ВОИН: Стой, несчастная! 
2-й ВОИН: Хватайте ее и ее выродка! 
1-й ВОИН: Хотела убежать! 
2-й ВОИН: Не получится! 
НАЧ. СТРАЖИ: Еще ни один человек не убежал от меня. Прочь с дороги! 
АРТАБАН: Остановитесь! Именем вашего Бога, остановитесь
НАЧ. СТРАЖИ: Кто ты почтенный человек, я не знаю, но лучше уйди с нашей дороги. 
АРТАБАН: В чем виновата эта молодая мать?
НАЧ. СТРАЖИ: Она не хочет подчиниться приказу царя Ирода. 
АРТАБАН: Но в чем ее обвиняют? 
НАЧ. СТРАЖИ: Ее-то как раз ни в чем не обвиняют, но она не хочет понять, что приказы издаются, чтобы их выполняли. 
АРТАБАН: Если можно, объясните, о чем же приказ? 

НАЧ. СТРАЖИ: Ирод Великий издал указ об избиении всех младенцев в Вифлееме и его округе в возрасте до двух лет. 
АРТАБАН: А как ты объяснишь столь суровый приказ? 
НАЧ. СТРАЖИ: Мы воины, и нам надлежит исполнять указы, а не обсуждать их. 
АРТАБАН: А может ребенок этой матери уже старше двух лет и вы не боитесь нарушить этот указ? 
1-й ВОИН: Нет, он не старше, мы видели как она кормила его грудью. А эти израильтяне кормят детей своих до 2-х лет. 
АРТАБАН: Но это верх всякого жестокосердия - убить неповинное дитя! 
НАЧ. СТРАЖИ: Наш царь не отличается такой мягкотелостью, как ты. Если ему ничего не стоило умертвить своих сыновей Александра, Аристовула и Антипатра, то что ему за дело до чужих сыновей. Главное, чтобы на его трон никто не стал покушаться. 
АРТАБАН: Да, но даже преступник может искупить свою вину. Может у этой несчастной есть возможность. 
НАЧ. СТРАЖИ: Любая хорошая возможность может лежать на дне кошелька. 
ЖЕНЩИНА: Но моя семья бедна, и у нас нет таких богатств, чтобы одарить их всех. 
АРТАБАН: Нельзя допустить, чтобы безвинное дитя погибло, а я тоже не могу помочь тебе ничем. Что же мы можем сделать? 
НАЧ. СТРАЖИ: Хватайте этого мальчишку и хватит слушать эти причитания! 
АРТАБАН: Стой, стой, доблестный воин. Ты, я вижу, отличаешься храбрым и решительным характером, но может, мы с тобой поладим все-таки. Любую тайну можно похоронить на дне кошелька, ты в этом прав. Посмотри каково, а? 
НАЧ. СТРАЖИ: Это целое состояние!

АРТАБАН: Стоит ли эта тайна этого кошелька? 
НАЧ. СТРАЖИ: Ты прав, почтенный муж. Возраст этого ребенка намного старше двух лет. Эй вы, слепые ослы, отпустите мать с ребенком. Если вы не видите, что ребенку почти четыре года, то мне приходится вам и это объяснять. 

2-й ВОИН: Но мы видели, как она кормила его грудью. 

НАЧ. СТРАЖИ: Она меняла ему изгаженные пеленки, а вам мерещилась грудь этой женщины. Идите прочь, нечестивые развратники. Спасибо вам, почтенный человек, за разъяснения о возрасте этого младенца. 

АРТАБАН: Спасибо и вам за то, что вы так хорошо приняли мое разъяснение. 

ЖЕНЩИНА: Чем я смогу отблагодарить вас за такое чудное избавление?


АРТАБАН: Ты лучше успокойся, да расскажи, не слыхала ли ты о каком-нибудь необычном младенце или его родителях? 

ЖЕНЩИНА: 0 чудном младенце не слыхала. Не знаю, может и есть, ведь не зря же царь Ирод хочет убить всех младенцев. Говорят, что в эти годы родился младенец, которого нарекут Царем Иудейским. 

АРТАБАН: Да, должно было случиться этому. Бог через пророков уже давно возвестил об этом. 

ЖЕНЩИНА: Раз это Божье дело, то разве может смертный человек исправить его, пусть хоть и царь. 

АРТАБАН: Не пойму, о чем ты это говоришь? 

ЖЕНЩИНА: Рассказывали наши соседки, что около двух лет назад приходили в наш город почтенные мудрецы с Востока и поклонялись младенцу Марии и Иосифа. 

АРТАБАН: О, боги неба и земли, неужели я это слышу? Что же случилось с этим младенцем? 

ЖЕНЩИНА: Не знаю, может и не стоило говорить тебе, но я поняла, что это очень важно для тебя. 3а то, что ты сделал для меня и моего сына, я скажу. Нет ни Марии, ни Иосифа в городе. 
АРТАБАН: А где же они? 

ЖЕНЩИНА: Еще два дня назад мы проводили их ночью. Они говорили, что в Египте пока скроются. 


АРТАБАН: Два дня. Это не такой уж большой срок. Два дня пути и я увижу того, кому поклонится весь мир!

7 сцена 

Артабан опять у стен какого-то города. Он выглядит очень уставшим и поседевшим (для этой цели волосы можно присыпать мукой или зубным порошком). Ему встречается на пути девушка. 

АРТАБАН: О, как трудно стало идти, ноги с каждым днем все тяжелее и тяжелее. Вот и Иерусалим. Наконец-то я добрел, если этот крестьянин не обманул меня, то Спаситель должен быть здесь. Ведь Его так радостно встречали в этом городе, а тот человек был здесь и по его словам, это был именно Мессия, встречи с Которым я ищу уже более тридцати лет. 

ДЕВУШКА: Вы что-то спросили, почтенный? 

АРТАБАН: Нет, девушка, но скажи мне, не слыхала ли ты что-нибудь о пребывании в вашем городе Сына Божия? 

ДЕВУШКА: Если вы хотите увидеть Иисуса, то не медлите и идите скорее в сторону Дамасских ворот. 

АРТАБАН: Он что там проповедует или исцеляет? 

ДЕВУШКА: Мне даже страшно произнести то, что будет там происходить. 

АРТАБАН: Не бойся, милая, скажи мне все. Я всю свою жизнь посвятил этому Божественному ребенку. Сначала я высчитывал срок Его рождения, а потом более тридцати лет искал встречи с Ним, я обошел всю Палестину и весь Египет, и мне кажется, что момент нашей встречи близок. Я готовился достойно встретить Спасителя, но от моего драгоценного подношения осталась только одна третья часть. И я донесу этот камень моему Спасителю. 

ДЕВУШКА: Боюсь, что он Ему уже не поможет. 


АРТАБАН: Что ты такое говоришь, что случилось? 

ДЕВУШКА: Синедрион осудил Иисуса на смертную казнь. 

АРТАБАН: Но за что? Как они могли?! 

ДЕВУШКА: Его обвинили священники в том, чего Он не совершал. Не расспрашивайте много, лучше бегите, чтобы еще увидеть Его живым. 

На сцене появляются римские воины, они волочат за собой девушку. Рядом идет мужчина, это хозяин девушки. 

1-й ВОИН: Посторонитесь! 

2-й ВОИН: С дороги! 

НЕВОЛЬНИЦА: Это несправедливо! Я молю вас, отпустите меня! 

НАЧ. СТРАЖИ: Замолчи! Хватит просить. 

1-й ВОИН: Поднимайся, пошла! 

НЕВОЛЬНИЦА: Неужели Бог совсем оставил меня? Я молю, Господи, помоги мне! 

2-й ВОИН: Ты теперь не Бога моли, а своего хозяина! 
НЕВОЛЬНИЦА: Но это очень несправедливо и жестоко. Вы поступили нечестно! 

НАЧ. СТРАЖИ: Все справедливо и честно там, где речь идет о деньгах. 

АРТАБАН: /обращаясь к хозяину/ Почтенный, что случилось с этой юной девушкой? 

ХОЗЯИН: Ровным счетом ничего. Я только что забрал ее от нечестивых родителей. 

АРТАБАН: Но, почему она так сокрушается? 

ХОЗЯИН: Ее родители задолжали мне один талант еще с прошлого года. Вот за этот долг я и забрал себе в рабыни их дочь. Как ты считаешь, она хороша? 

АРТАБАН: Она то хороша, но ты уже, брат, староват для таких наложниц. И неужели ты за такой малый долг забрал в рабыни это юное создание? 

ХОЗЯИН: Но я не могу больше ждать, пока ее родители расплатятся со мною. 

НЕВОЛЬНИЦА: Но ведь вы же знаете, что отец упал и у него сломана нога, поэтому он не может отработать на вашем поле. 

ХОЗЯИН: Но если я буду ждать его выздоровления, то не получу тогда свой долг в таком виде (показывает на девушку). 

НЕВОЛЬНИЦА: Я умоляю, отпустите меня! Стать на всю жизнь рабыней, это ужасно! Мать моя и вовсе сляжет, ведь она и так еле ходит. Прошу вас, сжальтесь над нами. Отец поправится и отработает этот долг. Прошу вас! 

ХОЗЯИН: Встань, поднимись и не моли меня так жалобно. Мне приятно получить такую рабыню, чем этот несчастный талант. Их у меня и так хватает, а такой рабыни нет. 

АРТАБАН: Как несправедлив мир! Это юное создание должно ублажать такого человека. Я не могу допустить этого. На, возьми, за нее! 

ХОЗЯИН: Что? Что это? Как? Это мне? За эту девчонку? Да ведь это целое состояние! 

АРТАБАН: Бери, бери и отпусти девушку! 

ХОЗЯИН: Забирай ее себе! 

1-й ВОИН: Беги, девчонка! 

НАЧ. СТРАЖИ: Да, счастье тебе улыбнулось. 
8 сцена /конец/ 

На сцене никого нет, кроме Артабана. Монолог Артабана. 
АРТАБАН: Но что же теперь со мной? Боже мой, почему этот мир так жесток, почему я не смог склониться у колыбели Божьего Сына, почему все то, что я приготовил для Царя Царей, мне пришлось отдать, чтобы спасти этих несчастных? Ведь я всю жизнь мечтал о том, чтобы встретить Его достойно, и теперь у меня ничего нет. Не сбылись мои мечты и надежды на то, что Божий Сын, Мессия, Христос преобразит этот мир, чтобы сильный не обижал слабого, чтобы алчность и корысть не были больше царями, подчинившими себе все. Этот мир, отнявший у меня все, отнимает и самое дорогое - он не принял Царя Царей, не принял Бог мир и любовь, не принял Его живого слова. Неужели это все? Неужели у нас больше нет надежды?! 


ГОЛОС БОЖИЙ: Артабан! Не отчаивайся, Артабан!!! Ты сделал лучшее, что мог сделать. То, что ты сделал для ближних своих, ты сделал для Меня. Ты принес Мне сердце свое, оно дороже драгоценных камней. Я пришел на землю, чтобы утешить скорбящих, спасти обреченных, и ты последовал Мне в этом. Не печалься о том, что нам не удалось встретиться здесь на земле, Я ЖДУ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ С ТОБОЙ В Е Ч Н 0 С Т Ь В НЕБЕСАХ !!! 

К О Н Е Ц

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0